четверг, 5 марта 2015 г.

Интервью с Марком Креймсом, главой парфюмерного дома Demeter Fragrance Library






Последнее посещение Нью-Йорка выдалось, наверное, самым насыщенным на интересные события и встречи: индивидуальная экскурсия по дому  шоколадного бренда Valrhona, Аида в Metropolitan opera, закрытая вечеринка в честь запуска коллекции Alexander Wang for H&M, знакомство с владельцем легендарного книжного магазина, Нью-Йоркский марафон и, конечно же, встреча с Марком Креймсом, главой парфюмерного дома Demeter. К этой встрече мне готовиться не пришлось, так как о Demeter знаю уже давно, еще с тех пор, когда загорелась желанием найти десертный аромат и столкнулась с тем, что среди огромного разнообразия парфюмерии в магазинах найти его оказалось ой, как не просто! Тогда я и нашла информацию о модном американском Бренде Demeter. У них в так называемой библиотеке более 300 ароматов на любой вкус: аромат мыла, розы, ванильной булочки, дождя, книжного переплета и даже похоронного бюро. Мне не терпелось задать Марку много-много вопросов, что я и сделала за завтраком в уютном кафе на Манхеттане. К слову, похвастаюсь немного. Офис Марка находится в другом городе. Но когда он узнал, что я просто физически не успею посетить его, сам приехал в удобное для меня место. И это глава успешной международной компании! Конечно, такой демократичный подход очень располагает.


Итак, расскажу, что узнала!




Сам Марк. Я ожидала увидеть чопорного человека в костюме, а на встречу приехал энергичный мужчина в стиле кэжуал, который при входе в кафе обменялся парой шуток с персоналом. Не поверите, но треть интервью мы проболтали о.... нет, не о духах... о собаках! По очереди показывали друг другу фото своих питомцев и взахлеб рассказывали о них:) 


Семейный бизнес. Марк руководит предприятием совместно со своей супругой. А их дочери принимают непосредственное участие в развитии бизнеса. Именно с одной из них, Блэр, мы оговаривали детали встречи с Марком. Так как я сама довольно-таки долго работала в семейном бизнесе, мне было интересно его мнение на то, разрушает ли он или, наоборот, укрепляет отношения. Марк сказал умную вещь: если в отношениях уже заложено взаимоуважение, порядочность, поддержка друг друга, то общее дело им только на пользу. Подписываюсь под каждым словом!


Название бренда. Оказывается, Demeter— в древнегреческой мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Автор названия, первый парфюмер бренда хотел показать, что духи под этим именем будут отражать натуральные, природные ароматы.

Индивидуальные заказы. Мне было очень любопытно, практикует ли Demeter такой вид бизнеса, ведь это модное веяние среди многих парфюмерных домов. Марк рассказал, что у них часто заказывают ароматы крупные бренды. Например производители конфет, чипсов и тд. Но для индивидуальных заказчиков такой услуги нет, так как одна из концепций бренда- возможность создать абсолютно любой аромат посредством смешивания. Например, взять духи "томат", добавить к ним капельку духов "ржаной хлеб" (это, кстати, моя идея:)- и все, вы обладатель своего уникального парфюма!

Личные пристрастия Марка. Глава компании не оригинален в своем выборе. В его списке фаворитов бестселлеры бренда: "чистая кожа", "мыло" и цветочные ароматы. 




Отношение к конкурентам. Сколько бы я не читала интервью с главами косметических компаний, на вопрос о любимых средствах они всегда приводят в пример свою продукцию! Всегда! Но Марк меня удивил. Он не стал заявлять, что его парфюмы универсальны и заменят вам все остальные. Нет, он вполне резонно заметил, что духи demeter это casual вариант, духи-настроение, что они не подойдут для официального приема или торжественного мероприятия. Для таких событий есть своя люкс-ниша. И он сам спокойно пользуется в таких случаях другими брендами, не считая их конкурентами. 

Идеи ароматов. В середине встречи Марк достал из кармана 2 бутылька духов, правда без классических этикеток.
Вы на поверите, но мне посчастливилось попробовать новые ароматы за несколько месяцев до их выхода на рынок. А это большая честь, я вам скажу. Марк открыл ноутбук и стал показывать фотографии с их большого семейного путешествия по Аляске. Именно там на него нашло вдохновение создать "Горный воздух". Честно скажу, содержимое флакона было интересном, но слишком свежим для меня, любителя десертных ароматов. А вот второй парфюм поразил так поразил! Это был.... Запах головы ребенка! Мне еще не довелось нюхать новорожденного, но то, что было во флаконе, мне пришлось очень по вкусу. Думаю, следующим мою коллекцию пополнит он!



Создание духов. Этот вопрос я приберегла на конец беседы, как самый интересный для меня. Но ожидала, что услышу скучный рассказ об ароматизарах, идентичных натуральным. Но как же я недооценила Деметер! Оказалось, что прогресс в производстве парфюмом дошел до небывалого. Расскажу вам своими словами, без сложных терминов, так же, как объяснил мне Марк. Допустим, он приходит в кафе, заказывает маффин с черникой и понимает, что вот, это тот аромат, который он хочет воссоздать. Вы не поверите, что происходит дальше! Он заворачивает кекс в салфетку, передает в свою лабораторию, где его помещают в специальный вакуумный сосуд, из которого выкачивается весь воздух вместе с молекулами, содержащими запах маффина. Затем происходит химический анализ состава этого воздуха. И в результате создается химический отпечаток этой композиции запахов. Потом уже он дорабатывается, так как чистый аромат не всегда оказывается носибельным (его надо где-то смягчить, где-то сделать более ярким) и не все соединения разрешены для использования на коже человека. Технология эта называется HeadSpace technology. Для меня это было самой интересной частью интервью! Разумеется, после собак:))

Надеюсь, вам тоже было интересно:)